Мое творчество



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4


Мои файлы | Просмотров: 1267 | Загрузок: 0 | Добавил: ingadigor | Дата: 10.12.2008 | Комментарии (0)

КАРТОЧКА – ИНФОРМАТОР

базы данных о носителе передового педагогического опыта в Хабаровском крае

I.                  Тема опыта: «Декоративно-прикладное искусство нани в обучении детей старшего дошкольного возраста»

 

II.                Педагогическая цель инновационного поиска: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»

 

III.             Степень новизны опыта: усовершенствование

 

IV.            Содержательно-целевая направленность опыта:  содержание этнокультурного компонента программы по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников

 

Мои файлы | Просмотров: 2816 | Загрузок: 1033 | Добавил: ingadigor | Дата: 16.10.2008 | Комментарии (1)

Богата, разнообразна и уникальна традиционная культура  нанайского народа. Но в настоящее время особенно быстро стало забываться прошлое историческое наследие, стираются в памяти все представления о быте, о жизни наших предков. Забываются национальные традиции, старинное песенное искусство, фольклорные образцы,  красочные национальные костюмы, своеобразие национальных орнаментов. А ведь бережное отношение к прошлому  любого народа – не только дань уважения, но и непременное условие сохранения его целостности.

И именно поэтому возникла необходимость  в создании  программы по приобщению детей с раннего возраста к национальному декоративно-прикладному искусству нанайского народа.

Мои файлы | Просмотров: 3192 | Загрузок: 2688 | Добавил: ingadigor | Дата: 16.10.2008 | Комментарии (2)

  Тема опыта «Обучение детей старшего дошкольного возраста нанайскому языку»

 

1.1.  Изучение нанайской культуры, традиций и разговорной речи является приоритетным направлением деятельности детского сада.

 

1.    Сведения о материалах: Опыт накоплен в течение 7 лет с 1 сентября 2001 года     и представлен материалами: «Использование игровых технологий при обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста», «Народное искусство в обучении нанайскому языку в детском саду», а также программой факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство нани» для детей старшего дошкольного возраста, методическими рекомендациями по использованию данной программы, программой деятельности кружка декоративно-прикладного искусства по обучению детей национальной вышивке.

 

2.     Состояние преподавания родного языка в образовательном учреждении (стабильность преподавания, формы работы, наличие учебно-методических материалов, дидактического материала, методические и другие находки, достойные описания)

         Преподавание нанайского языка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад ведется постоянно с 1 сентября 2001 года 4 раза в неделю. До этого времени в детском саду работал совместитель, занятия велись не регулярно. На основании СанПиНов занятия в старшей группе ведется продолжительностью 20-35 минут, в связи с этим 2 часа нанайского языка учителя были разделены на 4 занятия в неделю по 30 минут.

         В связи с отсутствием специальной программы для обучения родному языку в детских садах, учителем было составлено перспективное планирование по нанайскому языку, разработанное на основе программ изучения нанайского языка в 1-4 класса А.П.Самар и А.С.Киле.

Данное Примерное перспективное планирование по нанайскому языку было представлено в 2006 году ХК ИППК ПК для изучения и распространения в детских садах  в местах компактного проживания нанайцев в 5 районов края.

         Опыт показывает, что наиболее эффективны занятия с применением игровых технологий: занятие целиком проходит в форме игры, или значительная часть его отведена игре. Игра и игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребность ребенка в самостоятельности. С помощью игры легче выполнить программу воспитания звуковой культуры речи, развитию диалогической речи.

         Кроме специально организованных занятий со всей группой, так и с возрастными подгруппами, проводится работа с детьми и вне занятий: проводятся развлечения, праздники, экскурсии в сельский и школьный музеи. Разучивание  подвижных игр с текстами,  проведение различных дидактических игр, игр-драматизаций, разучивание танцев, и песен, и другого фольклорного материала, все это способствует большему обучению родному языку.

         Основными направлениями образовательной деятельности учителя являются:

*     Формирование пакета методических материалов по обучению детей нанайскому языку, обучению детей декоративно-прикладному искусству нани

*    Создание учителем учебно-методических материалов «Комплекс приемов для повышения эффективности обучения нанайскому языку детей старшего дошкольного возраста», «Конспекты занятий по родному (нанайскому) языку»;

*    Создание дидактического материала «Мы читаем нанайскую азбуку»,  «Подготовка руки к письму на уроках нанайского языка»

Мои файлы | Просмотров: 2504 | Загрузок: 151 | Добавил: ingadigor | Дата: 16.10.2008 | Комментарии (1)

Понедельник
06.05.2024
07:26
Категории каталога
Мои файлы [4]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz