Мое творчество



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

передовой педагогический опыт
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 16.10.2008, 08:50

I.                  Информация об опыте:

1.     Технология реализации идеи.

         Система работы педагога предполагает:

§ создание развивающей среды в ДОУ и группе (музей народной игрушки, мини-музей национального быта нанайцев, наличие предметов декоративно-прикладного искусства нани, произведений национального фольклора);

§ ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием декоративно-прикладного искусства нанайского народа;

§ организацию кружковой работы по обучению детей навыкам национальной вышивки и вырезки;

§ осуществление деятельностного подхода, то есть предоставление дошкольникам возможности выбора деятельности для выражения чувств, представлений об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, аппликация, вырезка, рисование и др.);

§ работу с родителями;

§ ознакомление детей с изготовлением сувенирной продукции из бумаги, бересты, ткани.

                   Работа кружка осуществляется по программе «Декоративно-прикладное искусство нани» для обучения детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники вовлекаются в различные виды деятельности:

§  игровую (дидактические игры, игры-драматизации, игровые развлечения, сюжетно-ролевые игры, подвижные);

§  художественно-творческую (рисование узоров, разукрашивание орнаментов, вырезка и составление аппликаций, лепка и др.);

§  познавательную;

§  речевую.

    Автор использует следующие формы организации занятий с дошкольниками:

§  теоретические (беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы и др.);

§  практические (изготовление детьми наглядных пособий, мелких поделок, организация творческих выставок);

§  комплексные по развитию речи, изобразительному искусству, физической культуре, музыке, трудовому обучению и т.п.);

§  экскурсии (на природу, в этнографический музей школы, в школу, Центр нанайской культуры и этнографии);

§   игровые;

§  праздники.

                   2.     Полученный в опыте результат.

У детей развивается эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию нани, проявляется чувство гордости своими родителями и земляками. Дошкольники имеют представление о народном декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах и их особенностях; умеют рисовать национальный орнамент, подбирать цвета в орнаменте, вырезать орнаменты различной конфигурации; владеют элементарными навыками работы с тканью, несколькими способами вышивки; у них развивается мелкая моторика.

 

II.               Методическая разработанность опыта (приложения):

·                   Программа кружка «Декоративно-прикладное искусство нани» для обучения детей старшего дошкольного возраста

·                   Методические рекомендации по использованию программы кружка

·                   Методические разработки занятий по декоративно-прикладному искусству

·                   Образцы-шаблоны для проведения занятий

·                   Практические приложения к программе (игры, физкультминутки на нанайском языке, материалы о предметах культуры, быта, декоративно-прикладного искусства нани

·                   Материалы для организации работы с родителями

·                   Материалы диагностики «Давайте познакомимся»

·                   Творческие работы воспитателя и детей

·                   Фотомонтаж о работе по декоративно-прикладному искусству нанайского народа

·                   Примерное перспективное планирование по нанайскому языку

 

III.           Советы пользователям.

                   Для реализации цели опыта необходимы условия:

§     программно-методическое обеспечение  по декоративно-прикладному искусству и художественно-эстетическому развитию детей;

§     взаимодействие ДОУ, школы, Центр нанайской культуры и этнографии по привлечению детей к изготовлению продуктов декоративно-прикладного искусства;

§     привлечение всего педагогического коллектива ДОУ, родителей, Совета старейшин, народных мастеров декоративно-прикладного искусства к совместной деятельности;

§     организация поисково-исследовательской деятельности (сбор и обработку материалов по истории и культуре нанайского народа).

Категория: Мои файлы | Добавил: ingadigor
Просмотров: 2819 | Загрузок: 1033 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 nadinka8  
0
типа новомодный формат. ну ниче так smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье
19.05.2024
08:29
Категории каталога
Мои файлы [4]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz