Мое творчество



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

преподавание родного (нанайского) языка
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 16.10.2008, 08:42

Существует комплекс приемов, которые достаточно эффективны при обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста. Данные приемы нацелены на повышение уровня усвоения предмета, так и на личностное развитие и социальную адаптацию. Отличительная особенность приемов состоит в том, что их использование является естественной основой для организации обучения родному языку.

         Дети все время стремятся двигаться. Их стремление к движению следует использовать в обучающих и развивающих целях. При этом можно предложить разные формы работы, включающие движения: пальчиковые игры, имитационные движения, физкультминутки, подвижные игры.

         Имитационные движения в обучении родному языку помогают задействовать воображение, мышление, эмоции, способствуют созданию образа слова и в результате его прочному запоминанию.   

         Как известно, пальчиковые упражнения, активизируя речевые центры мозга, оказывают большое влияние на развитие речи и мышления. Их можно проводить в начале занятия или после активных и эмоциональных форм работы, чтобы помочь сконцентрироваться

         Из подвижных игр с правилами для чрезмерно активных детей  наиболее полезны игры с ограничивающими моментами и развивающие сотрудничество детей группы.

         При работе с учебником можно использовать традиционный момент: детям предлагается по очереди постучать по обложке учебника и сказать: «Тук-тук-тук. Дангса, нихэлиурусу». А перед выполнением графических заданий напомнить, как правильно держать ручку или карандаш с помощью большого, указательного и среднего пальцев, которые складываем вместе, «как клюв у курочки»; при этом дети произносят: «Чико, чико, дяпайсу нируку».

         Чтобы привлечь внимание детей, хорошо использовать специальный условный сигнал. Например, позвонить в маленький колокольчик: «Конгириорису конгокто». Или произнести считалку: «Эмун, дюэр, илан. Минду ичэгуйсу , минду досодяйсу. Эмун, дюэр, илан», сопровождаемую хлопками в ладоши и имитационными движениями.       

         Ребенок стремится к практическому действию, и надо давать ему эту возможность. Игрушки, карточки с картинками и другой раздаточный материал позволяют дольше удерживать внимание и сдерживать чрезмерную активность. Кроме того, работа с разными предметами и разным материалом помогает развивать мелкую моторику и дает дополнительные сенсорные стимулы.  

          У детей часто неплохо развита память, они хорошо и быстро запоминают новые слова, но запоминание носит скорее механический характер. Поэтому очень важно подвести ребенка к ассоциативному запоминанию лексики, дать почувствовать взаимосвязь слов. Для этого на основе каждого слова нужно создавать целостный образ с использованием зрительных, слуховых, мышечных, тактильных и даже обонятельных и вкусовых ощущений. Вводя и закрепляя лексику, полезно детям предлагать подержать пластмассовые или деревянные игрушки.

         Эффективным инструментом коррекции многих трудностей обучения и поведения являются графические задания, в которых предлагается что-то раскрасить, соединить линиями, обвести и т.д. на занятиях  по нанайскому языку такие задания направлены как на закрепление языковых умений, так и на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Можно поручить какому-нибудь ребенку раздать карандаши и тетради (или отдельные листочки с заданиями). С одной стороны мы даем возможность ребенку подвигаться, а затем спокойной работы,  а с другой стороны просьба учителя помогает установлению контакта с ребенком и приучает его выполнять поручения. После того как необходимые предметы розданы, дети хором благодарят того, кто их раздавал, например: «Баниха, Сережа!». Это и приучает к вежливости и вниманию друг к другу,  и способствует повышению самоуважения ребенка.

         Сказка-драматизация с использованием игрушек особенно любимая всеми детьми часть занятия по нанайскому языку. Они должны отвечать нескольким условиям: быть краткими (не более 3-4 минут), эмоциональными, близкими по содержанию актуальным интересам детей, простыми по языку (с частичным переводом или пояснениями по-русски, т.е. детям все ключевые моменты должны быть абсолютно понятны).

          И, наконец, при планировании занятия следует учитывать, что многие дети легко перевозбуждаются и быстро утомляются.    Их умственная деятельность характеризуется цикличностью: они могут продуктивно работать в течение 5-15 минут, после чего их мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомления сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью. Поэтому желательно дозировать как физическую, так и эмоциональную нагрузку, чередовать виды деятельности. Не отказываясь от привлекательных для детей элементов новизны и «сюрпризных» моментов, нужно стараться не перегружать занятие эмоционально, вести его в ровном, спокойном темпе.

 3. Методы, средства, приемы, используемые автором для решения поставленных задач

            В  настоящее время можно отметить устойчиво высокий интерес к  развитию речи с раннего возраста, к обучению  второму языку.

         Обучение дошкольников нанайскому языку, ознакомление их с обычаями, традициями нанайского народа стало главной идеей моей работы в детском саду, вокруг которой интегрируются все виды  учебной и внеучебной  деятельности.

           

 

 

 

        

         

Категория: Мои файлы | Добавил: ingadigor
Просмотров: 2507 | Загрузок: 151 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 ingadigor  
0
всем спасибо, кто оставил свои комментарии, сайт создан для души, а из-за загруженности не могу его постоянно корректировать, но что-то продолжу делать

Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье
19.05.2024
08:03
Категории каталога
Мои файлы [4]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz