Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.
А родное слово всегда считалось наиболее значимым средством воспитания детей. Язык – духовное богатство народа. Важнейшим средством воздействия на ребенка, на его чувства, душу, мысли является красота, сила и выразительность родной речи. Испокон веков деды и прадеды передавали из поколения в поколение свои заповеди, свою любовь к родному краю и, прежде всего, – любовь к родному слову. Духовное единство подрастающего поколения с народом обеспечивается посредством родного языка, через слово ребенок становится сыном своего народа. С маленького возраста ребенка следует учить любить свои корни, свой родной язык, а значит любить свою родину, свой народ.
Известный знаток этнопедагогики Геннадий Никандрович Волков сказал «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».
Воспитание культурой, в основе которой лежат вековые традиции, помогает им чувствовать и реально осознать себя продолжателями живого народного искусства. Большую роль в формировании этнокультурной идентификации личности ребенка, формировании национального самосознания играет обучение родному языку, ознакомление с обычаями, традициями, ценностными ориентациями нанайского народа.
Основным направлением своей педагогической деятельности я выбрала работу над созданием пакета методических материалов по обучению детей нанайскому языку, обучению детей декоративно-прикладному искусству нани.